Конечно, среди американских стрелков-олимпийцев, приглашенных на SHOT Show, были и Винсент Хэнкок, и Ким Роде. Ким – уникальная спортсменка: Олимпиада в Лондоне для нее будет пятой.
Ведущие оружейные компании пригласили лучших стрелков США. На стенде Beretta можно было увидеть Дайен Сарантино, неоднократного победителя и призера крупнейших мировых турниров по спортингу. Любопытно, что Дайен имеет ученую степень по криминалистике, окончила Академию, а благодаря полученной ей информации на границе с Мексикой была перехвачена крупнейшая партия кокаина. Сейчас она возглавляет полицейское управление в одном из городов штата Нью-Джерси. Кстати, коллеги, по ее словам, не в курсе успехов начальства на спортивном поприще.
Руководители компании Camillus решили связать продвижение своего бренда с не менее популярным ведущим телешоу, посвященного выживанию, Лесом Страудом и объявили о запуске в серийное производство ножей выживания под брендом Les Stroud. (Кстати, у Леса в активе - весьма успешный опыт сотрудничества с норвежской компанией Hella). Страуд, как и Гриллс, присутствовал на стенде «своей» компании: жал руки, улыбался, давал автографы, фотографировался. (Интересно, будут ли востребованы в России ножи, созданные при участии специалистов по выживанию, если кто-либо из российских импортеров все-таки решится привезти эти ножи в Россию?)
Информация информацией, но для начала нужно привлечь посетителей на свой стенд, чтобы превратить их в потенциальных клиентов; поэтому «шоу» составляющая ничуть не уступает «экспо» составляющей. В этом году полуобнаженных моделей (ловим на живца!), раскрашенных камуфляжным гримом или слегка прикрытых камуфляжной одеждой, в отличие от прошлых лет, практически не было. Экспоненты сделали ставку на медийные лица. Я уже упоминал представителя бренда Glock бывшего морского пехотинца, а ныне популярного киноактера Ли Эрми, на счету которого 116 ролей. Компания Gerber сделала ставку на Беара Гриллса - героя популярного телешоу, посвященного выживанию, и начала выпуск линейки ножей и мультитулов под брендом BG. Бывший спецназовец, совершивший головокружительную карьеру от съемок в рекламе дезодоранта до ведущего телешоу, идущего уже семь сезонов, по результатам опроса общественного мнения в Великобритании по популярности занимает в стране второе место, уступая лишь королеве Елизавете II.
Выставка разместилась в нескольких залах на двух этажах выставочного центра Sands и представила все многообразие охотничьего, спортивного, тактического и короткоствольного оружия (накануне открытия сотрудники криминалистических лабораторий извлекли бойки из всех подготовленных к экспонированию образцов), патронов, всевозможной оптики, оружейных сейфов, арбалетов, луков, клинковых изделий, средств защиты зрения и слуха, одежды, аксессуаров – от спичек до мебельных гарнитуров – и т. д. Как отметил президент НФСС Стив Санетти, SHOT Show дает владельцам оружейных и охотничьих магазинов уникальную возможность получить интересующие их сведения из первых рук, чтобы потом компетентно отвечать на вопросы покупателей.
В этом году SHOT Show проходила под знаком 75-летия события, определившего весь ход и динамику развития охотничьего хозяйства США. 2 сентября 1937 г. президент Франклин Рузвельт подписал закон об оказании правительством страны помощи в восстановлении дикой природы. Документ не только положил начало процессу охраны дикой природы в его современном понимании, но и определил источники финансирования: на приобретаемое охотничье оружие и патроны был введен налог в размере 10%. Полученные средства направлялись на охрану природы (в т. ч. дичеразведение и биотехнию). В 2010 г. сумма налоговых поступлений составила почти $472,5 млн. (Не сложно посчитать, сколько американцы потратили на приобретение оружия и патронов.) Деньги были пропорционально поделены между всеми штатами и территориями.
Отвечая на мой вопрос о том, в какой мере экономический кризис затронул производство товаров для охоты и стрельбы в США, высокопоставленный представитель НФСС отметил, что отрасль не просто успешно справилась с последствиями экономического кризиса: «Анализ ситуации показывает, что из всех отраслей экономики США производство товаров для охоты и стрелкового спорта менее всего испытало на себе кризисные явления. Даже в самые острые моменты кризиса отмечался рост объемов продаж оружия, патронов и снаряжения».
Я уже упоминал, что выставка проходит под патронажем Национального фонда стрелкового спорта (НФСС) США. Он был учрежден в 1961 г. «для пропаганды и дальнейшего развития стрелкового спорта и охоты». В наши дни НФСС реализует целый ряд программ, направленных на развитие и сохранение охотничьих традиций, приобщение молодежи к охоте, а также на пропаганду стрелкового спорта, уделяя огромное внимание формированию навыков безопасного обращения с оружием. Только в этом году 41 колледж и университет получили гранты на развитие стрелкового спорта. Общая сумма превышает $600 тыс.
Кто-то сравнивал различные модели длинноствольного нарезного оружия, кто-то изучал гладкостволки, кого-то привлекала пневматика…
Большим интересом пользовалось короткоствольное оружие и возможность пообщаться с безумно популярным в США Ли Эрми, лицом Glock’а.
На стендах можно было увидеть и музейные образцы, например, реплику пятиствольного пулемета Bulldog Ричарда Гатлинга образца 1877 г. производства компании Colt (при желании можно было и пострелять). По словам представителей компании, среди покупателей пулемета немало частных лиц, готовых заплатить за «новодел» $50 тыс., a цена сохранившихся оригинальных «бульдогов» может достигать $300 тыс.
Пострелять журналистам было из чего – от короткоствольного оружия под патрон .17 калибра до винтовок под патрон .50 калибра.
(К слову замечу, что два года назад я был приглашен на открытие о-о-очень дорогого стрелкового комплекса неподалеку от Лас-Вегаса. Там день стрельбы из винтовки без ограничения количества выстрелов стоит $7, серия из 25 мишеней на спортинге – $6. На «недорогом» стенде та же серия без услуги оператора (приезжают, как правило, сложившимися компаниями: ты стреляешь, я запускаю мишени) обойдется в $2. Может быть, в подобной доступности и кроется объяснение популярности стрелкового спорта в США?)
Сам стенд мало походил на отечественные ССК с дворцами-гостиницами, банями, спа-комплексами и ресторанами. Вы приехали стрелять? Вот и стреляйте! Тем более что для этого есть все условия: несколько площадок для стрельбы из короткоствольного оружия, винтовочные тиры для стрельбы на 100 и 300 м, лей-ауты для компакт-спортинга.
После регистрации и краткого инструктажа по технике безопасности представители СМИ получили возможность не просто пообщаться с представителями компаний-производителей оружия, оптики, одежды, не только подержать те или иные образцы в руках, но испытать их в деле. Свою продукцию на стенде представили более 120 компаний: Browning, Winchester, Beretta, Benelli, Franchi, Glock, Colt, Zeiss, Vanguard и др.
Ранним утром автобусы доставили нас на стенд, расположенный километрах в сорока от Лас-Вегаса.
Официально 34-я выставка SHOT Show в Лас-Вегасе открывалась 17 января, но мероприятие, организованное специально для представителей прессы, прошло накануне. В шестой раз оргкомитет выставки (она проходит под патронажем Национального фонда стрелкового спорта США) специально для журналистов провел «День СМИ на стенде». Корреспонденту «ОИ» посчастливилось быть в числе 1200 участников.
Когда в 1979 г. в Сент-Луисе (США) прошла первая выставка оружейной тематики с названием SHOTShow (Shooting, HuntingandOutdoorTrade – товары для стрельбы, охоты и активного отдыха), никто и представить себе не мог, что вскоре она приобретет статус крупнейшей международной специализированной выставки, которую будут именовать «задающей тон» - и не только потому, что она проходит в начале января. Абсолютное большинство компаний-производителей оружия, патронов, охотничьего и спортивного снаряжения и представители торговых организаций практически со всего мира традиционно представляют новинки на SHOTShow. Логика понятна: американский рынок - крупнейший в мире, а суммы, расходуемые на охоту и экипировку, вполне сравнимы с бюджетом ряда государств. (Так, в 2011 г. этот рынок оценивался более чем в $4 млрд.)
SHOT Show 2012 - впечатления очевидца
Русский охотничий журнал - SHOT Show 2012 - впечатления очевидца
Комментариев нет:
Отправить комментарий