суббота, 9 февраля 2013 г.

советская катушка для дальнего заброса "орион

В этом разделе будут опубликовываться

пожалуй, самый массовый и популярный ...

На современном этапе любительское рыболовство,

и познавательных видов активного отдыха!

Рыбная ловля одно из самих увлекательных

У катушек фирмы Daiwa также репутация изделий высокого качества, но сам я, к сожалению, пока не ловил катушками этой фирмы, но думаю исправить это упущение.

В 2001 году фирма Shimano выпустила эту же серию катушек, только с улучшенными характеристиками. Количество подшипников увеличилось до оптимальных 5 штук, передаточное отношение стало 1:7, ну а дизайн удовлетворит самого требовательного эстета. Когда я увидел эту модель, которая называется Stradic X 3000 GTMH, я не выдержал и приобрел сразу две катушки. Теперь на соревнованиях я имею возможность подготовить сразу три запасных удилища для дальнего заброса.

Через пять лет эксплуатации я больше из любопытства, чем по необходимости, разобрал катушку и был просто удивлен - смазка выглядела, как новая, и я даже не стал ее менять.

После всех этих передряг я решил потратить больше денег, чтобы ловля на дальний заброс приносила мне удовольствие, а не испытывала нервную систему. Так у меня появилась катушка Shimano Stradic 3000М. Я купил ее в 1996 году и до настоящего времени я не нашел модели, лучше этой. Катушка имеет 3 подшипника, двойной фрикционный тормоз, позволяющий очень тонко отрегулировать сброс лески при рывке рыбы, систему мгновенного стопора, а также противовибрационную систему и двойную ручку. Эта модель является для меня образцом качества. Ее узлы и детали работают безукоризненно. Сколько было проведено рыбалок под дождем, и песок попадал, но достаточно было ее прополоскать тут, же в водоеме и можно было обойтись без разборки.

"Орион" (ЭТО катушка советских конструкторов) имел один подшипник и прослужил мне 2 года, после чего я подарил его своему другу прямо на рыбалке. К этому времени я уже приобрел катушку Ryobi РSХ-2, Эта катушка на момент ее приобретения казалась произведением искусства. Правда, подшипников в ней не было, а их функцию выполняла идеально изготовленная втулка на основной оси. Как и к "Ориону", к RSХ у меня не было никаких претензий, кроме ее веса. А вот дальше, по своей неопытности, я приобрел ка-тушку китайского производства, которые не то чтобы уж очень плохие, но "Знак качества" на них ставить категорически нельзя. Из трех катушек, купленных мною в течение 4-х лет, две вышли из строя. Одна по причине большого люфта начала пробуксовывать, и мне пришлось вставлять прокладки, чтобы шестерни соприкасались плотнее, но в конечном итоге ее пришлось заменить на новую. Вторая катушка, видимо, тоже попалась с браком, потому что при забросе дужка лесоукладывателя защелкивалась и снасть в полете делала такой рывок обратно, что потом долго приходилось распутывать оснастку.

Через мои руки прошло очень много различных катушек, начиная с "Ориона" и заканчивая Shimano Stradic.

О количестве подшипников в безынерционных катушках написано очень много. От себя я добавлю, согласившись со многими спортсменами, - их количество не должно превышать 5 штук. Как-то мой знакомый купил катушку с надписью "12 подшипников" и принес мне ее оценить. Ничего особенного в ней не было, а когда мы попытались представить себе, где можно разместить 12 подшипников, мой товарищ рассмеялся первым, потому что их просто некуда размещать в таком количестве. Оптимальный вариант размещения подшипников: два на основной оси, два на оси ручки и один в ролике лесоукладывателя.

Однажды на тренировке перед соревнованиями в Ростове я похвастался одному российскому спортсмену своей катушкой с передачей 1:6, в ответ он предложил пари, что его катушка быстрее. Вместе забрасываем снасти на одинаковое расстояние около 40 м и по команде начинаем выматывать. Я опоздал на три секунды, которых ему хватило, чтобы насадить мотыля и перезабросить. У него была катушка с передаточным отношением 1:7 и увеличенной шпулей. После этого я приобрел себе такую же катушку.

При выборе катушки стоит обратить внимание на передаточное число. Я ловлю катушкой с передаточным отношением 1:7, но считаю, что 1:6 тоже приемлемо. Более низкое передаточное отношение уже нежелательно, так как после холостой подсечки вы будете долго выматывать снасть, чтобы перенаживить ее и перезабросить. Спортсмены используют катушки с передаточным отношением 1:7 и 1:7,5 и шпулей увеличенного диаметра.

Для матчевых удилищ фирмы, производящие катушки, выпускают специальные модели с маркировкой Match, Эти катушки имеют удлиненную и мелкую шпулю, что позволяет без дополнительной подмотки и подкладок наматывать тонкую леску. Если по какой-либо причине вы не смогли приобрести матчевую катушку, то подмотку под шпулю легче всего сделать из лески диаметром 0,25-0,3 мм. Я не советую делать подмотку изоляционной лентой, потому что катушка летом находится на солнце, а при нагревании с ленты стекает клейкое покрытие и попадает на леску, которая еще и своим давлением выдавливает весь клей на поверхность, что делает леску непригодной для ловли.

На что же нужно обратить внимание при покупке? Во-первых, вы должны подбирать катушку к своему удилищу. Старайтесь, чтобы класс катушки соответствовал классу удилища. Я не советую на удилища ценой 100-200 грн ставить катушки элитных фирм высшего качества и наоборот. Кстати, очень часто приходится видеть на дорогом удилище бездарную китайскую катушку за 15 грн.

Поэтому к выбору катушки надо подходить с повышенной требовательностью, так как катушка приобре-тается не на один сезон, а, по крайней мере, на 3-5 лет. А при правильной эксплуатации хорошая катушка может служить вам долго и зерно.

Одной из важнейших составляющих снасти для дальнего заброса является безынерционная катушка. Часто приходится слышать от рыболовов, что во время вываживания крупной рыбы случился какой- то казус с катушкой. То фрикционный тормоз заклинил, то вообще вываживание невозможно из-за перекоса основной оси.

Снасти для дальнего заброса

Снасти для дальнего заброса

Комментариев нет:

Отправить комментарий