среда, 6 февраля 2013 г.

помеченные и непомеченные графы.

Однако имеется ряд программ, для которых распознавание элементов ГИП невозможно в силу технологических причин, так как используемая для создания ГИП библиотека не реализует ни один из механизмов доступа к атрибутам объектов. Такие программы позволяют пользователям разработать собственные формы, но используемые при этом элементы ГИП не позволяют получить доступ к их атрибутам. В результате вся созданная пользователем форма распознаётся как один большой элемент (например, типа RichTextBox для IBM Lotus Notes), а находящиеся внутри него элементы распознать не удаётся. Иногда в таких случаях возможно решить проблему автоматизации подачи стимулов с помощью с помощью внедрения внутрь тестируемой программы агентов, которые обеспечивают доступ к требуемой информации об элементах ГИП (например, перекомпиляция Delphi-приложений как Open Application для тестирования с помощью инструмента AutomatedQA TestComplete ).

Во многих случаях для распознавания элементов ГИП и получения их атрибутов есть возможность использовать специальные программные интерфейсы такие, как, например, интерфейсы графических библиотек Swing/AWT или SWT/RCP/Eclipse на платформе Java , Windows Presentation Framework для приложений на платформе .NET , COM-интерфейсы для программ в Microsoft Word или Microsoft Excel .

Для автоматизации выполнения тестов необходимо иметь возможность через какой-то интерфейс подавать стимулы, то есть воздействовать на тестируемую программу, и принимать реакции, то есть наблюдать за тем, что делает программа в ответ на эти воздействия. Для программ с ГИП подача стимулов на логическом уровне означает эмуляцию действий пользователя, таких как нажатие кнопок, ввод данных в поля ввода, выбор элементов из списков и так далее. На физическом уровне ввод данных требует от инструмента возможности эмулировать нажатие кнопок на клавиатуре, а нажатие кнопок и выбор элементов из списка могут быть выполнены как с клавиатуры, так и эмуляцией действий с мышью – перемещение и нажатие кнопок манипулятора. Для наблюдения реакций необходимо распознавать элементы ГИП, то есть определять наличие тех или иных элементов и получать значения их атрибутов. Эмуляция действий с мышью также требует умения распознавать элементы ГИП, поскольку координаты объекта на экране являются частным случаем этих атрибутов.

Графический интерфейс пользователя (ГИП) давно и прочно занял доминирующее положение среди способов взаимодействия с прикладными программами (приложениями) общего назначения. Взаимодействие пользователей с офисными и корпоративными приложениями в подавляющем большинстве случаев заключается в совершении некоторых последовательностей действий с графическим интерфейсом. Поэтому для обеспечения качества современных программных продуктов важной задачей является проверка корректности внешнего поведения приложений при взаимодействии пользователя с ГИП. Такая проверка предполагает выполнение различных сценариев, состоящих из последовательностей воздействий на приложение через ГИП, с проверкой промежуточных и конечного результатов. Выполнение таких последовательностей вручную представляет из себя рутинную ресурсоемкую деятельность, особенно при необходимости неоднократного воспроизведения одних и тех же сценариев, например, при регрессионном тестировании. Поэтому существующие инструменты автоматизации тестирования приложений с ГИП прежде всего нацелены на автоматизацию выполнения тестов: воспроизведение заранее заданных (как правило, вручную) сценариев взаимодействия с приложением через ГИП.

Аннотация. В статье описывается решение задачи построения последовательностей действий пользователя, оптимизированных для ручного выполнения, на основе модели в виде диаграммы состояний и переходов. Сценарии для ручного выполнения необходимы, во-первых,  когда графический интерфейс является единственной возможностью взаимодействия с приложением, а его реализация не предусматривает или делает экономически невыгодным программную эмуляцию воздействий через него. Во-вторых, тестовые наборы для ручного выполнения могут быть необходимы для оценки практичности графического интерфейса пользователя, для проверки его соответствия выбранным стандартам и для приемочного пользовательского тестирования.

Генерация оптимизированных для ручного выполнения сценариев тестирования приложений с графическим интерфейсом пользователя

Море(!) аналитической информации!

Генерация оптимизированных для ручного выполнения сценариев тестирования приложений с графическим интерфейсом пользователя

Комментариев нет:

Отправить комментарий